Доволен ли ты лимами?
#32
Отправлено 14 February 2011 - 16:19
2112 (14.2.2011, 14:50) писал:
#33
Отправлено 14 February 2011 - 16:28
Balex (14.2.2011, 15:11) писал:
Имеющимися FA лимами доволен.
делайте выводы - причем тут 77
От себя - оч. доволен DA 70
А к FA 31 уже 3 месяца привыкаю - строптивый
зараза - то оч. хорошо, то хоть святых выноси..
#34
Отправлено 14 February 2011 - 16:51
VladimirYo (14.2.2011, 16:14) писал:
Доброго дня! Если визуально, то по ссылке в подписи можно открыть альбом Родос10 и посмотреть там примеры съёмки на этот объектив. Если "вербально", то у него есть сразу несколько очень приятных особенностей:
1. Присущая почти всем лимам (40-му в меньшей степени и, возможно, 70-му) особая "прозрачность" картинки и замечательная свето- и цветопередача (но это, как я сказал, касается почти всех лимов).
2. Очень хорошая зайцестойкость
3. Потрясающее (с моей точки зрения) рисование точечных источников света (чёткие 14 лучевые звёзды)
4. Минимальные искажения по углам, скорее даже придающие особый шарм (особого закругления изображения - не фишайного, а более мягкого и приятного)
5. почти незаметное ухудшение картинки на максимально открытой диафрагме
6. общая, почти идеальная (не звенящая, а какая должна быть) резкость и контрастность.
Думаю, даже этого достаточно..., чтобы, даже при наличи 16-50, почти всегда, когда хочется, чтобы получилось что-то действительно красивое на фокусных до 20мм (и есть на это время), ставить 15-й лим
Кстати, 7-й, что ли уже пункт - на него одинаково хорошо получается и пейзаж, и архитектуру и куст какой-нибудь цветущий снимать...
#35
Отправлено 14 February 2011 - 16:51
J.Wayne (14.2.2011, 15:12) писал:
Я совсем уже не у власти.
Вопрос удивительный, ибо я никогда не был мерилом правильного мнения. Что до меня, то я бы использовал 43 на пленке там, где сейчас используется 28мм( на кропе ) - только, конечно, возможности рисунка выросли бы. А так, это бы осталось либо бесконечно-пейзажное фокусное, либо объектив для игр с перспективой( либо в портретной съемке, либо в том же пейзаже или цветочнх зарисовках ). Возможно им удобно было бы снимать стрит-жанр( хотя наверное это не его прирогатива ). 31 бы сместился туда, где сейчас на кропе у меня обитает 24*, только добавив ширины охвата, и несколько потеряв в рисунке( акварельности 24* у него нет ). Тоесть это портрет( игра с перспективой ), жанр-стрит, репортаж, просто то, что пригодится в замкнутых пространствах.
43 любит разные краски на фоне, далеко за объектом съемки - он их делает не ровными( как тот же 85\1,4 или аналогичный полтинник ), а размазывает в перья с софтовыми краями. Вообще рисунок несколько крутит( что плюс - не люблю неоднородность ).
31 нельзя пускать в веточки - если на расстоянии десятка метров за объектом съемки, будет лес - на снимке получится кошмар. Фон размывает приятно, но несколько ровно. Тоже несколько растворяет предметы. В целом - приятный объектив.
Но этих двух объективов у меня нет - мне не понятно фокусное 31( основная система - кроп ), и ненужно наличие 43 - не понимаю, зачем имея 24* и 77, заводить еще и 43( хотя Орестон 50\1,8 у меня завелся - он нужен ).
#36
Отправлено 14 February 2011 - 16:51
VladimirYo (14.2.2011, 16:14) писал:
вот я плохой фотограф, снимаю так себе
но фото с 15-го мне наименее не нравятся )
http://www.flickr.co...s23/5435377279/ — на улице там, в основном, 15-ый.
#38
Отправлено 14 February 2011 - 16:59
jaleel (14.2.2011, 2:23) писал:
2. пластмасски кэнон никон рядом не лежали.
3. Но как начинаешь смотреть фотографии на пента-клубе, так непонятки возникают в голове - несоответствие ценности лимов и красивых (или просто интересных) фотографий, сделанных ими.
4. Так как эта оптичность помогает на практике всем?
5. Получаются ли фотографии более "объемными", "красивыми"?
Какая то особая передача восприятия у лимов?
6. Может просто хорошо сделаны конструктивно и от того приятно?
7. Или просто - "у меня лимы и пентакс и я не такой как все?"
2. Так и пластмасски Пентакс - тоже рядом не лежали. Хотя не все. Некоторые вполне обыденные объективы, да ещё не на ФФ а на кропе - уступают, но не сильно.
Например 20/2,8 ; 35/2,0 ; 50/1,4 - все "пластмассовые", однако вполне добротные по картинке.
Ну а "непластмасски" Пентакса и других производителей - как раз нередко и превосходят лимы.
3. Интересная фотография - не гарантируется наличием интересного объектива. Шансов больше, ибо лимы - "побуждают к творчеству", но вовсе тем не менее не гарантируют. Ещё нужна прокладка "между лимом и землёй".
4. За всех не скажу - мне было интересно "возиться". То есть объектив "выдаёт" - не всегда. Надо побегать, поподбирать наиболее оптимальные сюжеты, расстояния до объекта, расстояния до фона и сам характер фона, на разных диафрагмах...
Это как "объезжать лошадь", "укрощать строптивую", и .т.п.
Если бы объектив был более предсказуем - было бы менее азартно.
Можно испытывать удовольствие от ловли рыбы "на удочку" (лимами), можно испытывать удовольствие от ловли рыбы "на динамит" (звёздами). Просто разные виды удовольствия. Мне нравятся оба процесса.
Звёзды тоже ведь дают кайф и от процесса и от результата - но другой кайф: надёжность инструмента, предсказуемость поведения, более высокая гарантия результата, повторяемость результата.
И между ними вполне объяснимая разница: "одна даёт - другая дразнится"
Но бегать ТОЛЬКО как Д`Артаньян - увольте. Так можно и без потомков остаться, т.е. вообще без фотографий.
5. Получаются. И совершенно необязательно - художественные фотографии. Даже просто обыденные фотографии - становятся симпатичнее, если подобрал или случайно угадал параметры, при которых объектив "заблистал". А так как это получается не всегда, да и стараются не все - то и массовых результатов - не может быть.
6. Имеет место быть. Как часть совокупности достоинств. Но не как самостоятельное решающее преимущество.
7. Это тоже имеет место быть, и это ой как не просто
Однако если целью юзера - не является только и именно этот пункт, то юзер развивается дальше, сравнивает, познаёт в сравнении. Т.е. даже если подхватил такой вирус - то быстро переболел и пошёл дальше.
П.С. Кроме 15-го лима - были все (в порядке приобретения): 40, 77, 31, 43, 70, 21, 35
Доволнен был всеми, какими-то больше, какими-то меньше.
Последними двумя - на плёнку не снимал, они её совсем не кроют.
Остальными - и на плёнке был доволен (частенько - больше чем на цифре).
На цифро ФФ ставил те, которыми можно управлять, т.е. 31-43-77 и был "ваще" доволен.
П.П.С. Если Пентакс вдруг даст мне ФФ + DA* 24/2,0 + DA* 55/1,4 + DA* 85/1,4 + DA* 135/2,0
то я даже знаю, какой лим в такую линейку попросится вернуться - 40/2,8
#39
#40
Отправлено 14 February 2011 - 17:18
Обладание хороший объективом еще не означает что у вас попрут шедевры. Хорошему объективу должен прилагаться как минимум хороший фотограф.
По поводу пункта 4 как раз недавно говорил с одним членом клуба. Каждый объектив требует индивидуального подхода и долгого изучения его рисунка на разных расстояниях фокусировки с учетом дальности и характера фона. "Ветки многое губят "
#42
Отправлено 15 February 2011 - 14:35
Сергеев (14.2.2011, 15:18) писал:
#43
Отправлено 15 February 2011 - 14:51
kreisser (15.2.2011, 20:34) писал:
А меня бы вполне устроила фиксированная ФФ матрица с тонким АА-фильтром для безкомпромиссного качества Такая камера наверно будет дороже стабилизированной?
Сообщение отредактировал Алексей_К: 15 February 2011 - 14:54
#46
Отправлено 15 February 2011 - 18:28
Алексей_К (15.2.2011, 14:50) писал:
#47
Отправлено 15 February 2011 - 19:15
Димка-учитель (15.2.2011, 17:27) писал:
Во-первых - в этой системе нет телевиков( не надо мне говорить о каких-то мифических 600\4 - нету и все! ). А мне, как регулярно снимающему( ну, минимум раз в три года попка воробушка попала мне в фотоаппарат ) птичек, это несказанно важно!
Во-вторых - там есть муар. Да, не надо мне рассказывать, что при съемке пейхажа он не проявляется вовсе( а наоборот, количество листиков на деревьях увеличивается ) - я это и так знаю! Но какое это безкомпромиссное качество, если есть муар( да еще и без телевиков )?
В-третьих - камера здоровенная. У меня мужские руки, да - и вы все это знаете - но камера здоровенная! На кой черт она такая нужна? Уже не выйдешь из дому, легко и непринужденно махая
В-четвертых - нет хорошей оптики. Вы задумайтесь - вообще нет светосильной оптики - нет ниодного стекла, светлее 2,8. Что это за система такая?! Как ей снимать?( если я на Сигму могу отрвать девушку от стены - то тут даже на родную оптику никакого объема )
Про отсутствие телевиков я гоорил?
В-пятых - большое зеркало громко бахает. И мне плевать, что это никак не отражается на сотрясении камеры - всякие там плавные затворы и мягкие демпферы( ага, знаем мы - сами про Пятак сказки сочиняли ). Бахкает! Я и так воробья поймать не могу, а тут мало что с 45\2,8 к нему( телевиков-то нет ) не подберешься, так он еще улетит, как только я серийную съемку включу.
В-шестых - где серийная съемка? Как можно снять пейзаж без серийной съемки? "автоуровень" - это шоб когда зеркало бахкает, камера из рук не выпрыгнула - так я могу и на штатив поставить( хотя непонятно, как его дотащить до пейзажа при такой здоровенной камере. Хорошо хоть оптики под нее нету - а то вообще хоть из дому не выходи. А ведь я мужик - я в армии с гранатометом бегал, бумажным, двести метров,на время... ). А если не пейзаж снимать?
В-седьмых - камера шумит на высоких ИСО. У нее даже нет высоких ИСО. 1600 - этого разве достаточно для безкомпромиссной камеры?! Да мне по.. все равно, что у нее на ИСО 100 детализация шикарная - не для детализации она берется, а для безкомпромиссного качества! Вы еще ДД вспомните и цветопередачу - как малые дети, ей богу.
Вот представьте - я на концерте своего любимого артиста, еле достал билет. А снимать не могу! - телевиков нет( а как иначе из зала достать? ), ИСО нет, зеркало бабахкает - ну вот даже если бы и получился у меня Шевчук, то все равно он бы весь в муаре сидел. А вы говорите, "безкомпромисная".
#51
Отправлено 15 February 2011 - 20:18
Сергеев (15.2.2011, 20:10) писал:
Если привод антитряса двигает матрицу только на время открытия затвора, как в общем то у всех несамураев и сделано, то разумный масштаб ее смещения вычисляется чрезвычайно просто. Это заявленная эффективность умноженная на допустимый смаз. То есть около 0.1-0.2 мм. Если матрица смещается за время экспозиции на большее расстояние, то скорее всего смаз выйдет за допустимые пределы.
Кстати, если вы считаете допустимым смещение матрицы на несколько миллиметров, то к чему весь пафос вокруг 100% видоискателя? Вы все равно не увидите в нем того, что попадет на матрицу.
Сообщение отредактировал oleg__v: 15 February 2011 - 20:22
#53
Отправлено 15 February 2011 - 20:43
IOTNIK (15.2.2011, 19:14) писал:
#59
Отправлено 16 February 2011 - 20:22
Но увы по фокусному он недоштатник и недопортретник Правда если приноровиться можно получить классные поясные и ростовые портреты, жанр.
А по новому я бы постарался собрать комплект из х100 и 77 (55*) или лимов 15, 31 (А28/2) и 77.
Сообщение отредактировал Алексей_К: 16 February 2011 - 20:31
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных