О черно-белой фотографии, об андеграунде, о вокодере, и о всеобщей деградации восприятия.
#301
Отправлено 14 June 2011 - 15:03
Я всё ещё не готов согласиться с тем, что научиться снимать в ч/б - проще. Однако с удовольствием признАю, что ч/б проще научить. И то, если под словом "научить" понимать "ликвидацию фотографической безграмотности".
Действительно, безграмотность в ч/б ликвидируется проще и и легче (те же цветные стёклышки).
Однако очевидно, что грамотность - условие необходимое, но никак не достаточное. Умение правильно расставить запятые (и даже составить связное предложение) не делает человека ни писателем, ни поэтом... Как и умение играть, допустим, на скрипке не делает композитором .
Хотя, конечно же, можно поспорить: на каком инструменте труднее играть, круче ли виолончелист, допустим, саксофониста (и уж тем более, какого-то там, барабанщика), и, что длиннее, гобой или кларнет...
А то, что делал (всё тот же) Адамс - это уже не "умение" и не "грамотность". Научить "этому" очень и очень сложно (а часто и нереально), т/к без некоего видения/восприятия (о котором я и говорил ранее) здесь никак не обойтись. И никакие цветные стёклушки здесь не помогут.
#302
Отправлено 14 June 2011 - 15:29
С цветом - аналогично. Разве что, другой язык - другие правила. Хотя, некоторые правила - те же, что и в ч/б ("правило третЕй" например ).
Несложно заучить, что такое "цветовой контраст", "сродство цветов" и прочая "орфография"... Достаточно несложно составить вполне грамотную цветную картинку.
Но будет ли она цеплять, подобно, всё тому же, Левитану..? Увы. Совсем не обязательно.
#304
Отправлено 14 June 2011 - 16:38
#305
Отправлено 14 June 2011 - 16:41
Андрей АМ (14.6.2011, 15:28) писал:
С цветом - аналогично. Разве что, другой язык - другие правила. Хотя, некоторые правила - те же, что и в ч/б ("правило третЕй" например ).
Несложно заучить, что такое "цветовой контраст", "сродство цветов" и прочая "орфография"... Достаточно несложно составить вполне грамотную цветную картинку.
Но будет ли она цеплять, подобно, всё тому же, Левитану..? Увы. Совсем не обязательно.
#307
Отправлено 14 June 2011 - 16:53
juristkostya (14.6.2011, 17:41) писал:
На мой взгляд, способность к восприятию мира более черно-белым, или более цветным одинаково "образна". Т/к в обоих случаях есть некоторый уход от некоторой "естественности".
Sergii (14.6.2011, 17:40) писал:
На мой взгляд, ч/б - это тоже "оркестр" только, допустим, струнный.
#308
Отправлено 14 June 2011 - 17:25
Андрей АМ (14.6.2011, 16:52) писал:
Ну... я не слишком-то силён в музыке... но, вот, сравнение ч/б с одним инструментом считаю ошибочным (разве что, с оргАном).
Ч/б - это тоже "оркестр" только, допустим, струнный.
#309
Отправлено 14 June 2011 - 19:47
Впервые побывал на выставке работ Анселя Адамса, когда ее устраивал Союз художников-графиков на Б.Грузинской в Москве. Было это лет 25-30 назад. Адамс безусловно впечатлил, хотя тогдашние его снимки показались очень ярко-контрастными, что в скалах несомненно присутствует.
На недавней выставке американского пейзажа в Галерее классической фотографии бОльшим числом работ понравился Джон Уимберли:
#311
Отправлено 14 June 2011 - 21:51
Николаич (14.6.2011, 20:46) писал:
Андрей АМ (14.6.2011, 16:02) писал:
Андрей АМ (14.6.2011, 16:28) писал:
Андрей, пробую оппонировать лишь для развития дискуссии (типа, флуда ради), для более глубокого ковыряния темы. Я ведь тебя понимаю, ты даже не знаешь как: "Не вели казнить, вели помиловать" за флуд, но... Вынужден сделать маленькую экскурс в свои воспоминания. Не помню в каком году купил у спекулянтов билет на премьерный показ фильма "Маленькая Вера" в Киеве. Толпа народу ломится за билетами. Перед сеансом убил 20-30 минут на посещение случайно подвернувшейся, прямо перед входом в кинотеатр, бесплатной выставки какого-то художника-графика, рисующего балет несколькими черными штрихами по белому листу. Народу там - ноль... Пусто. Работ 50. Пробежав все, зацепился за 2-3 работы и меня "проперло" до тремора в позвоночнике, аж "клин поймал" минут на 10... На тот момент я имел не слабый стаж в заколачивании бабла на цветных черепах для детских садов и школ, в промышленных количествах. Аналоговую цветокоррекцию делал и без цветоанализатора в субтрактивном процессе со второй-третьей пробы вчистую (что это значит - может понять лишь тот, кто своими руками хоть раз печатал аналоговый цвет). Только через неделю я понял, что "Маленькая Вера" и рядом не лежала с тем художником-графиком (ой... сори за каламбурчик), чьи работы я случайно увидел. (Помню, что лежала, но с кем-то другим ) Даже фамилию художника не запомнил, а три его работы до сих пор "стоят перед глазами". Этот эпизод был одним из побудительных мотивов бросить ремесло фотобомбилы (блевать уже хотелось), чтобы после паузы подойти к фотографии с другой стороны, если смогу научиться.)) Это к вопросу "о понимании".
Sergii (14.6.2011, 17:40) писал:
Мне пока лишь очевидно, что чб применимо лишь и только в тех случаях, когда ЛЮБАЯ цветность только ухудшит восприятие в эмоциональном ключе, и как избыточная информация. Такие сюжеты есть, я не спорю с этим, но встречаются они на столько редко, что говорить о них как о явлении нельзя, а лишь как об исключении. И, тем более, такие исключения не оправдывают массовую моду на чб.
Кто-нибудь может привести пример чб снимка, где ЛЮБАЯ привнесенная или сохраненная цветность лишь ухудшит восприяие? Примеры Николаича, имхо: незачет, или, разве что, последняя приближается к моим критериям допустимости монохрома, если абстрагироваться от природной сцены в нечто фантазийное.
#312
Отправлено 14 June 2011 - 22:05
Bondezire (14.6.2011, 22:50) писал:
Не в оправдание, но в объяснение качества репродукций скажу лишь, что большинство работ Д. Уимберли были-таки в сепии. И под стеклом.
Что же до ББ, то у меня было полчаса на все-про-все (при отсутствии полярика) и баланс, а там была подсветка галогеновыми светильничками, выставил вот по этой работе, именно тот, единственно который давал проработку молний на небе:
Это уже НЕ Уимберли.
#313
Отправлено 14 June 2011 - 22:06
Bondezire (15.6.2011, 0:50) писал:
Сообщение отредактировал Aleph: 14 June 2011 - 22:07
#314
Отправлено 14 June 2011 - 22:14
Bondezire (14.6.2011, 22:50) писал:
Цвет может не ухудшить, а изменить - как тут понять, ухудшилась картина или нет.
В принципе, если в цвете смотрится слабее, то "да".
Но "худше" ли "слабее"?.. И в чём слабее?..
#315
Отправлено 14 June 2011 - 22:16
Bondezire (14.6.2011, 22:50) писал:
Aleph (14.6.2011, 23:05) писал:
А в первом я бы не убирал, а приглушил. Под Брейгеля ст.
#316
#317
Отправлено 14 June 2011 - 22:26
Альфред (14.6.2011, 23:13) писал:
Цвет может не ухудшить, а изменить - как тут понять, ухудшилась картина или нет.
В принципе, если в цвете смотрится слабее, то "да".
Но "худше" ли "слабее"?.. И в чём слабее?..
#319
Отправлено 14 June 2011 - 22:41
Aleph (14.6.2011, 23:05) писал:
зы: Нравятся обе. Но, мне представляется, что обе можно улучшить цветностью, пусть даже не натуральной.
#321
Отправлено 14 June 2011 - 22:58
Bondezire (15.6.2011, 1:40) писал:
цвет разрушал бы атмосферу, упрощал бы содержание...
я лучше найду и покажу исходник второй... с первой это сделать нельзя, поскольку это пленка, я уже сканировал так, как выложил...
#322
Отправлено 14 June 2011 - 23:00
Андрей АМ (14.6.2011, 23:45) писал:
"...А над Масквой встаёт зелё-ё-ёный васход,
А по мосту идёт ора-а-анжевый кот..."©
#325
Отправлено 14 June 2011 - 23:11
Андрей АМ (15.6.2011, 2:04) писал:
я не могу сказать, что таким образом "можно спасти" снимок, здесь до перевода в ч/б нечего спасать...
а после перевода вполне нестыдная картинка получилась...
Сообщение отредактировал Aleph: 14 June 2011 - 23:14
#327
Отправлено 14 June 2011 - 23:21
Николаич (15.6.2011, 2:17) писал:
да, горы Юты, Колорадо и Невады - это залежи всевозможных минералов...
медь, железо, алюминий... недалеко от этого места вообще есть Медная Гора
(не уверен, что с хозяйкой как на Урале)...
#328
Отправлено 14 June 2011 - 23:29
Aleph (15.6.2011, 0:20) писал:
медь, железо, алюминий...
Да, ч/б вариант вполне узнаваем: в России можно найти приблизительно подобный пейзаж на Урале, да и на Кавказе.
Смотришь оригинал: оп-па... Это что-то
#329
Отправлено 15 June 2011 - 00:17
Bondezire (14.6.2011, 21:50) писал:
Красиво, но не убедительно. Цветность в современной фотографии - доступный инструмент? Известно-ли влияние разных палитр и цветов на психо-эмоциональное восприятие человека? Так почему нельзя это применить, хотябы тонированным монохромом поверх чб? Очевидно, вы аргументируете лишь в ключе "необходимости и достаточности" инструментария "для воссоздания задуманного образа", в котором может отсутсвовать цветность....
Что же касается ч/б, то Вы сами признались, что встретились с ситуацией, когда графические работы произвели на Вас неизгладимое впечатление. И так же утверждаете, что таких ярких, по эмоциональному воздействию, работ в ч/б ничтожно мало, в сравнении с работами в цвете. А не следует ли из этого вывод, что овладение таким инструментом (ч/б фотографией) оказывается намного сложнее, чем представляется на первый взгляд? И гораздо меньшее количество фотографов могут его по настоящему освоить, и понять, как и когда использовать?
Сообщение отредактировал Sergii: 15 June 2011 - 00:19
#330
Отправлено 15 June 2011 - 14:20
Bondezire (14.6.2011, 22:50) писал:
Цитата
И тут будет весьма примечательным, что в цветных сочетаниях доля тонового контраста всегда ниже, чем в ч/б. Даже если картинка воспринимается более контрастной нежели ч/б (напр. ч/жёлтый).
Т/е, сходный зрительный эффект мы получаем разными средствами.
Цитата
Я никак не могу отделаться от ощущения, что для тебя работа с цветом - это именно "раскрашивание".
Типа, берём графическую (тоновую) базу, и на неё накладываем некоторую цветную схему. Для пущего воздействия.
А такой подход, не то чтоб вовсе неверен, однако, ограничен весьма (собственно, его я и обозвал "буржуазным").
База-то может оказаться и вовсе не тоновой. Посмотри на (всё те же) левитановские "Стога". Нету там тоновой базы. Вовсе.
Так что, не надо мне рассказывать про "тот же язык".
p.s. Не могу не добавить, что всё это случаи, конечно же, "экстремальные". На практике, всё гораздо запутаннее...
p.p.s. Ушел думать, как бы получить, ну хоть какой-то, контраст, если из доступных цветов только золото и жёлтый металлик. Фон, правда, синенький.
Количество пользователей, читающих эту тему: 1
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных