logo

Выставки. Photokina 2000

Вчера мне удалось посетить Кёльнскую фотовыставку Photokina. Photokina проводится раз в два года и это крупнейшая в мире выставка, посвященная фотографии. Это уже моя четвертая Photokina и на этот раз особенный интерес представляли новости о прототипах новых продуктов Pentax.

Итак, как только я приехал на выставку, то сразу же отправился на стенд Pentax (все последние годы он находится на одном и том же месте – так что его легко найти). По пути удалось заглянуть на минутку на стенд Sigma и бросить мельком взгляд на новый объектив 100-300мм/f4.0 APO, который выглядит просто громадным (с похожим на 50-500мм APO дизайном), но вполне возможно окажется неплохим объективом.

Ну и наконец я добрался до стенда Pentax, визуально разбитого как бы на пять частей: текущий модельный ряд, где можно посмотреть камеры и объективы из текущей линейки и получить брошюру по ним; далее расположены стойка для дилеров и место для VIP посетителей; раздел новых моделей (в момент моего посещения там были представленны новые цифровые камеры EI-200 и EI-2000); и наконец стеклянная витрина с прототипами новых моделей, установленными на вращающихся подставках.

Прежде всего я разыскал свежий каталог моделей Pentax (для Германии) – с 1998 они выпускают такой каталог. Первый взгляд на страницу с объективами: да, новый 200мм macro представлен. В каталоге нет новых 31мм Limited, 24-90мм, широкоугольного объектива для 645'ой камеры хотя, как мы знаем все они пока еще являются прототипами. Производство FA 70-200/f=4-5.6 powerzoom прекращено, а в остальной линейке изменений нет. В каталоге также не упоминаются и прототипы камер. И под конец плохая новость – система P67(II) отсутствует в каталоге для Германии. Это не озачает, что прекращено производство камеры – возможно её просто забыли поместить в каталог? Наиболее вероятный вариант: продажи слишком малы для регулярных поставок и мы сможем приобретать составляющее этой системы по заказу из Японии

Я не стал задерживаться на текущих моделях и цифровых компактах и направился напрямую к стенду прототипов. В общем я могу сказать, что без прототипов, присутствие Pentax на Photokina было бы скромным, с прототипами же это стало захватывающим. Я провел почти все свое время напротив этого стенда. Была возможность пообщаться с представителем Pentax и сделать несколько снимков. Представители Pentax были не очень расположены поделиться информацией по прототипам, они даже отрицали часть информации официального пресс-релиза. Но, по крайней мере, я получил комментарии по поводу серии "Limited" объективов.

Они не ожидают появления цифрового варианта новой камеры ранее лета 2001. Пленочную версию можно ожидать к началу будующей весны (в продаже по всему миру). Они заявили, что понятия не имеют о цене, и я верю этому.

Было очень интересно увидеть "камеру в живую" и по деталям догадаться о многом. В целом, мое впечатление, что эта камера следует путем 645n: разумное использование существующих технологий позволяет представить новую интересную модель. Итак, прототип новой 35мм камеры, это в основном улучшенный вариант модели MZ-3. Металлическим является лишь внешнее покрытие. Это достаточно явно следует из печатного описания на стенде – "magnesium-alloy body coating", и врядли бы они стали использовать термин "покрытие" для цельно-металлической камеры. И, скорее всего, корпус имеет слоистую композитную конструкцию. Многие детали, очевидно выполнены из поликорбоната и весьма сходны с деталями MZ-3. Видоискатель и призма также выглядят, как копии с MZ-5n/3 (кстати, MZ-5n/3 используют взаимозаменяемые с Z1p, в условиях сервис-центра, фокусировочные экраны).

С установленными вспышкой и объективом FA 24-90mm становится понятно, что камера чрезвычайно компактна. Лишь чуть крупнее, чем MZ-5n/3. Когда наконец видишь камеру в живую то становится очевиден отличный дизайн. Логичный с первого же взгляда. Все сомнения в этом вызваны лишь плохим качеством "шпионских" снимков обсуждавшихся перед Photokina.

Конструкция системы автофокусировки становится понятной по подписям к переключателю справа от байонета. Похоже это действительно сдвоенный SAFOX IV, с расположением датчиков ||=|| (второй центральный датчик слегка приподнят). Возможно система активно использует информацию о фокусном расстоянии объектива (это было описано в одном из патентов Pentax; см. также двойной 6-сегментный замер у камеры 645n). Именно режимы этого использования информации похоже и переключаются справа от байонета. Только точечный и "широкий" режимы замера могут быть выбраны пользователем. Обратите внимание, что все это лишь описание опытного образца и его элементов управления. Я не смог обнаружить любые признаки управления глазом, но возможно я просто не достаточно сообразителен, чтобы сделать это.

Левый диск отвечает за все, что связано с изменением экспопараметров. Я имею в виду экспокоррекцию, брэкетинг, функции вспышки и … мы имеем позицию помеченную "PF", так что некоторые специальные функции, как например оставление кончика пленки при перемотке, или поднятие зеркала за 2 сек. до срабатывания затвора возможны (имеются в виду так называемые Pentax Functions камеры Z1p. Прим. Редактора). Основной диск управления с правой стороны отвечает за выбор выдержки, и некоторые экспорежимы (надеюсь и за сдвиг программ тоже). Рядом расположены два небольших переключателя: режимов транспортировки пленки (включая мульти-экспозицию) и режимов замера (точечный, центрально-взвешенный и матричный). Кнопка блокировки экспозиции (AEL) расположена сзади.

Новый объектив 31мм/f1.8 Limited действительно довольно большой но он выглядит хорошим продолжателем традиций SMC-M 2.0/28мм. По информации от представителей Pentax объективы Limited серии теперь будут выпускаться и с корпусами черного цвета. Это очень приятная новость для владельцев камеры Z-1p. Представленный объектив 24-90мм имеет светосилу f=3.5-4.5, и использует в конструкции асферический элемент и внутреннюю фокусировку (IF). Благодаря этому (так как, передний элемент не вращается) становится возможно использование фигурных бленд. Внешний вид этого объектива соответствует другим бюджетным зумам таким, как FA 28-80мм. Возможно, небольшая светосила обусловлена желанием снизить его стоимость.

Новая вспышка выглядит очень хорошо и обладает возможно широким набором функций. Мне показалось, что она тоже является лишь макетом, поскольку жидкокристаллический дисплей отображал все значки сразу, хотя вспышка вроде была выключена. Представители Pentax пытались отрицать наличие функции сверхскоростной синхронизации, но они были не очень убедительны в этом.

Ну и под конец некоторые комментарии о других компаниях и о цифровой революции на Photokina. Конечно же, Nikon F80 & 65, Minolta Dynax 7и Canon EOS 30 & 33 привлекли к себе большое внимание. Но и интерес к стенду Olympus не меньший, а он был полностью ориентирован на цифровые технологии. Также, много посетителей было и у HP, и я должен сказать, что представление цифровых камер на их стенде было лучше, чем у Pentax. Во-первых – больше моделей (новые C215 & 315), во-вторых – они представили насадки для EI-2000 (точнее, для HP C912 – полного аналога EI-2000), и в-третьих на их стенде было много другого оборудования (принтеры и т.п.). Может даже показаться, что Pentax использует камеры HP, а не наоборот. Но все конечно же кардинально перемениться – стоит лишь цифровой камере с К-байонетом стать реальным продуктом.

Что же нам ожидать от PMA (крупная Американская фото выставка в феврале) 2001 года? Я думаю мы увидим новую MZ-??? уже, как серийный продукт, но поскольку камера не может достигнуть уровня Z-1p во всем, то похоже в линейке остается еще и место для "топовой" камеры. И я не буду удивлен, увидев новый прототип на PMA следующего года.

Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000 Photokina 2000

© Ralf Engelmann


Текст статьи © 2000, Ralf Engelmann, Снимки © 2000, Ralf Engelmann, исключая 31мм/1.8 Limited из статьи Dario Bonazza's о Photokina на сайте AOHC (Asahi Optical Historical Club) web site, и официальный снимок новой камеры © 2000, Asahi Optical Co., Ltd.
Мы очень признательны г-ну Энгельманну за эту возможность узнать больше о крупнейшей фото выставке.
Денис Климович, Редактор


The Penta Magazine № 2 (2000)