logo

Техники Pentax
Новая цифровая камера Pentax EI-200

Pentax EI-200В течение последнего года или около того я раздумывал – купить или нет "мыльницу" для съемок в тех случаях, когда не хочется брать с собой зеркалку и гору сопутствующего ей оборудования. Когда, Pentax анонсировал EI-200 и EI-2000 я заинтересовался и, как только EI-200 появилась в местных магазинах, я сразу же попробовал ее. Приблизительно через месяц я уже имел собственную камеру и сейчас использую ее все больше и больше. При чтении этой статьи, пожалуйста, имейте в виду, что EI-200 была разработана как компактная камера для начинающих и вряд ли ее стоит сравнивать с зеркалкой. Она почти идентична по размерам и весу средней пленочной компакт камере и за исключением экрана сзади вполне она могла бы сойти за нее. Конечно же, одно из ее главных достоинств это зум-объектив Pentax. Pentax EI-200Его диапазон фокусных расстояний эквивалентен 34-108мм в 35мм формате и, кроме того цифровой зум позволяет получить эквивалент фокусных расстояний в 130, 162 и 216мм.Сверху расположены кнопки режимов вспышки (авто, подавление "эффекта красных глаз", принудительное отключение, медленная синхронизация и медленная синхронизация с подавлением "красных глаз"), таймера, включения дистанционного управления и режимов фокусировки: макро и фиксации на бесконечности. Кстати, в макро режиме камера может фокусироваться уже на 4 дюймах (~10 см).

Pentax EI-200LCD экран сзади отображает обычные режимы, такие как удаление снимков, время-дата, форматирование карты памяти и т.д. У камеры есть интересная особенность, которую Pentax называет time lapse (интервальная съемка). Скажем, установив камеру на штативе, Вы можете задать от 1 до 1000 снимков в серии, с интервалом между снимками от 15 сек. до 24 часов. Подобно зеркальным камерам EI-200 дает Вам возможность использовать автоматические экспопрограммы (пейзажная, портрет и спорт).Хотя, камера и не имеет полностью ручного управления, возможны режимы приоритета диафрагмы или выдержки. Pentax EI-200Эти режимы выбираются из меню на LCD экране при помощи переключателя, который движется в 4 направлениях, и сохраняются до выключения питания. В камере присутствует и возможность установить экспокоррекцию +/-2EV с шагом 1/2. Выбор режима замера (средневзвешенный, центрально-взвешенный и точечный) также как и экспокоррекции производится из меню.

Как и всегда с цифровыми камерами батареи садятся быстрее, чем хотелось бы. Я не делал замеров, но помню, что недавно сделал 55 снимков, два раза сменив аккумуляторы, при этом LCD экран использовался лишь для четверти снимков (я пользуюсь 1200 mAh NiMH аккумуляторами). При использовании карты памяти на 64 Mb flash я сделал следующее количество снимков:

table

Pentax EI-200Недавно я взял свою камеру на футбольный матч в местной школе (школа американская, поэтому футбол тоже американский; Прим. редактора) директор которой мой хороший друг. Что меня действительно поразило так это автоматический баланс белого (возможно и вручную выбрать режимы дневного света, ламп накаливания или ламп дневного света). Если бы я использовал мои ZX-5n (американская маркировка камеры MZ-5n; Прим. редактора) или PZ-1p (американская маркировка камеры Z-1p; Прим. редактора) я бы конечно получил типичный оранжевый оттенок на снимках из-за освещения дампами накаливания, но с EI-200 почти все снимки получились, так как если бы я снимал при дневном свете.

В камере мне не понравились лишь две вещи. Во-первых, при выключении питания теряются все пользовательские настройки. Т.е. если Вы установили режим приоритета диафрагмы и центровзвешеный замер, то стоит Вам включить/выключить камеру и все вернется к автоэкспозициии средневзвешенному замеру. А во-вторых, на широком угле иногда появляется синеватый оттенок снимков такой же, как бывает у снимков со вспышкой или просто в тенях у пленочных камер.

Я напечатал несколько снимков сделанных в режиме "Better" на своем принтере Epson 1270 используя бумагу Epson Premium Glossy photo paper и честно говоря, я не могу отличить эти отпечатки 10х15 от таких же сделанных с пленки в местном минилабе.

© 2000, William Owens.


Our big thanks for this work to Mr. Owens. This is a first review of new Pentax digital camera made by Pentax film equipment user. Also please visit this page later – we'll add some new test images…
Denis Klimovich,
Editor


The Penta Magazine № 2 (2000)