logo

Колонка редактора

Photo Fair'2000Вот уже в пятый раз в городе на Неве прошла Фото Ярмарка (Photo Fair'2000). Бог его знает, почему она так называется ну да это и не важно – главное имеем традицию. И традицию очень интересную, можно сказать альтернативную. О чем речь? Да о разнице между Московской PWM и Питерской Photo Fair. В "стране победившего соц-капитализма" по крайней мере, в течение последних пяти лет все выставки в области техники похожи одна на другую, чего бы это ни касалось – компьютеров, кухонного оборудования, автомобилей или фотоаппаратов. Всегда это попытка подражать крупным зарубежным выставкам, но с поправкой на местные бюджеты и как бы это сказать по мягче… "не мытые руки" что ли. И результат логичен – попытка создать подобие (особенно если при этом "создании" не задумывались, а зачем собственно) и выглядит как жалкое подобие. Т.е. если про ComdexFall не знать, то и Комтек сойдет.

Photo Fair'2000Так вот, возвращаясь к Photo Fair, есть и тут конечно элементы этого "a la Америка" т.е. каждый крупный брэнд пытается поставить стенд побольше и оформить его монументально, как "Дворец Советов" но есть и чтото другое. Мне сложно дать этому четкое определение, поэтому просто несколько фраз-впечатлений: еще только заходя в Манеж, видишь, как у твоего соседа-попутчика взгляд останавливается, где-то в глубине зала, а затем раздается нечто в стиле "Ба! Саня! Привет!"; пробирающегося к стенду любимого Pentax'а/Пентара москвича уже начинает смущать происходящее – тут и там стоят групки по несколько человек оживленно обсуждающих чтото и возбужденно показывающих друг-другу какую-нибудь фото железяку. При этом они явно не относятся к "стендистам" и даже более того – они на стенды за спиной вообще внимания не обращают. В общем, картинка как летом возле ближайшего к какому-нибудь институту кафе – стоит студенческий люд пивко потягивает, общается :).

Photo Fair'2000Дальше-больше. На стендах картинка тоже не привычная. Порой сложно сказать кто тут работник брэнда, а кто посетитель. Многие явно друг друга давно знают, и сюжет кардинально отличается от стандартного для Москвы: посетитель, несмело протягивающий руку к камере на стенде и готовый в любую секунду ее отдернуть при первых признаках запрета.- Кстати, побывав с обеих сторон этого барьера, могу констатировать, что наибольшей скромностью отличаются какраз люди в технике разбирающиеся и увлеченные. Мальчёнки же из орд "сувениро-собирателей" готовы схватить и растерзать все до чего могут дотянуться – порой даже не представляя, с какой стороны держать то сей предмет. Тут картина несколько иная – приходят люди знающие, что им нужно, встречают знакомых среди посетителей и работников выставки и обсуждают именно то, что им интересно – достоинства новой камеры, цену нового объектива, последнюю свою попытку снять макро подручными средствами, и т.д.

Ну а, встретив за первые пол-часа на выставке четверых(!) знакомых москвичей (а дело происходило хоть и в конце, но всеже рабочей недели) я окончательно осознал, что увиденное здесь никак в рамки московского представления о выставке не помещается. Ладно, бог с ней с разницей между московской и Питерской культурами (тем более что я известен среди друзей своей предвзятостью в этом вопросе – живя в Мокве неперношу ее колхозно-базарные порядки). Что же было на выставке кроме духа художественного вернисажа?

Новинки
И относительные (новое оборудование уже показанное в других странах, но еще не доходившее до России) и вполне настоящие (успевшие побывать разве что на photokina'2000): и Nikon F65 поразительным образом ускальзавший из моих рук при всех трехдневных попытках его "помучать" – о чем до сих пор очень жалею – всеже предыдущая новинка F80 очень понравилась на PhotoWorldMoscow'2000; и новые цифровики Canon D30 и G1, стоявшие за витринным стеклом – терзают меня смутные сомнения – а существует ли хоть один экземпляр D30 реально "продажный" а не "только для журналистов"?

На момент написания этого текста, несмотря на все поиски, мне не удалось обнаружить хоть одно упоминание о реальных продажах этой (уже давно объявленной) камеры – только тонны маркетинговых "соплей в шоколаде" о том какая она хорошая (еще бы не быть хорошей, если досталась она "на халяву")- Ну да это проблемы Канонистов. Вот чего не могу понять – я слишком мало внимания уделил стенду Canon или же действительно этого там не было? Речь о специальном объективе для видеокамеры Canon XL1 позволяющем вести стерео! съемку. Узнал о нем я уже дома – по-моему из репортажей с выставки ComdexFall. Будучи старым противником стратегии "электронных бирюлек" в фототехнике (EOS50E/EOS300/EOS1V) – не буду отрицать к видеокамерам Canon испытываю давнее уважение (еще со времен их "Pro" моделей на основе формата Hi8).

Minolta. Вот кто разочаровал. "Семерки" я не увидел. А так хотелось. Пришлось обойтись красочными рассказами нескольких людей успевших пообщаться с ней на photokina'2000. Представляю себе разочарование поклоников этого брэнда. Видимо из солидарности с нами в предпоследний день выставки даже сдулся воздушный шар с логотипом фирмы над стендом.

Приятной неожиданностью стал стенд Kyocera/Contax. Раньше видеть их на российских выставках мне почемуто (в таком объеме) не приходилось. Да и N1 хоть и за стеклом но всеже повидал :).

Так. Теперь к родному и любимому. Т.е. к Pentax.

Photo Fair'2000 Photo Fair'2000 Photo Fair'2000
Новинка реальнее некуда – успела лишь стать известной в виде пресс-релиза и показаться на Photokina. SMC Pentax-FA* Macro 200mm f/4.0 ED [IF]. Серия FA* особых вопросов не вызывает (ну разве что с ценой :)). Нормальный серийный – не прототип какой-нибудь. Уже даже знаю пару американцев, которые его реально приобрели. Жаль, у меня было лишь пяток минут во время перекура, чтобы сделать снимки. Ну, уж, что выросло, то выросло (хотя конечно это нужно особый дар иметь, чтобы макро объективом ничего из разряда макро и не снять).

Photo Fair'2000В руках объектив увесист ровно на столько, сколько необходимо для подавления тремора (килограмм с небольшим). Отличная бленда в комплекте (есть окошко для вращения поляризационного/эффектного фильтра). Она, кстати, крепится байонетом. Ручная фокусировка – на 5+. На одном из приведенных снимков объектив стоит на камере Pentax LX (не имеющей автофокуса по природе своей) и надо сказать отлично с ней уживается. Все работает не туго и не слишко легко без раздражающих люфтов. С автофокусной же Pentax MZ7 все тоже хорошо. Собственно приведенные снимки этой камерой и сделаны. Несмотря на, казалось бы, большие веса по сравнению с более компакными объективами мне показалось, что скорость автофокусировки не снизилась ни на йоту. Хотя этого и стоило ожидать – Pentax известен одними из самых скоростных и мощных моторов в приводе автофокуса. И, похоже, запаса по мощности вполне хватает. В общем отличное добавление в линейку FA* (мне уже даже довелось видеть мнение, что это лучший из когда-либо выпускавшихся Pentax объективов!).

Photo Fair'2000 Photo Fair'2000 Photo Fair'2000

Photo Fair'2000Дальше я вынужден констатировать собственную тормознутось. На выставке была представлена новейшая камера Pentax MZ-S! Даже само это название стало известно лишь в дни выставки. Причем камера была рабочей, а не прототипом! Такой скорости представления новинок я не мог ожидать, даже зная, сколько стараний Пентар прикладывает к продвижению всего самого-самого в России. Беда в одном – я "разошелся" с этой камерой на какието 20 минут. И не смог ни увидеть ее не снять. Надеюсь, комуто из вас повезло больше.

Что далее? Далее компактные камеры. Их было в изобилии. И всем уже давно знакомых "хитов продаж" и новинок. Так, чрезвычайно быстро, после появления пресс-релиза, до России добрались (а на данный момент уже даже и до магазинов, например, Компании МИР www.td-mir.ru) новые камеры Espio 738S и Espio 838S. Они обе имеют необычную систему зумирования объектива – не плавную, а ступенями (например 38/50/60/70мм для 738'ой модели). Подробности же о них стоит прочитать в официальных пресс релизах на наших страницах: Pentax Espio 838S и Pentax Espio 738S.

Ну и, наконец, то, чего мы ждали еще со времен Московской PhotoWorld…
Photo Fair'2000Цифровые камеры Pentax! Уж больно долго отсутствовал этот вид камер в производственной программе. И тут Пентар не подвел российских фанатов марки. Как только это стало физически возможно, эти камеры добрались до нас. Причем, представить их постарались по человечески (а не как Canon G1 :)). И реально сделаные обоими цифровиками снимки печатались в процессе выставки, Photo Fair'2000так что Пентаксисты смогли сами оценить современный уровень как компактных (Pentax EI-200) так и камер весьма продвинутого уровня (Pentax EI-2000). Мы в ближайшее время опубликуем на своих страницах тест обоих камер, а скажем москвичи уже могут видеть их и в магазинах (фирма "Ройял Фото").

Photo Fair'2000Завершить же свой сумбурный рассказ о выставке я хочу еще одним отличием от московских мероприятий. Отличием приятным и мне кажется совершенно необходимым для фото выставки. На Photo Fair'2000 ежедневно работал мастер-класс профессиональных фотографов. Т.е. вживую стояло студийное оборудование. Несколько моделей позировали, а профессиональные фотографы демонстрировали тонкости своей работы.А самое главное (трепещите те, кто называет профессионалами лишь людей с EOS-1 "долбающих" наш убогинький футболец Photo Fair'2000для не менее "занюханых" газетенок) при этом использовались действительно профессиональные камеры – Pentax 645n!Мне же остается лишь надеятся, что и следующая выставка в Питере, и зарождающийся в Москве противовес всех доставшему Экспоцентру – "Фотофорум" – все они возьмут на вооружение именно лучшие стороны этой выставки. И мы увидим не только море новых железок но и сможем общаться и учиться на этих выставках.


© 2000, Климович Д.Л.,
Редактор The Penta Magazine.


The Penta Magazine № 3 (2000)