logo

Техника Pentax

Pentax BG-10 первый опыт Цезаря Матамороса
[Cesar Matamoros II]

Pentax BG-10В отличие от других рукояток, у которых кнопка спуска расположена на самом верху, эта рукоятка имеет более низкое размещение кнопки. Собственно, сама кнопка такая же, как и на камере, с тем же рычажком просмотра ГРИП. И это очень удобно, что он выполнен не отдельно. Верхняя часть рукоятки отведена под датчик дистанционного управления. Более низкое расположение спусковой кнопки хорошо сочетается с соответствующим положением кнопки блокировки экспозиции (AE-Lock) сзади. А сзади, сверху расположен выключатель дистанционного управления. Кнопка включения-выключения камеры находится чуть ниже кнопки блокировки экспозиции.

Общая форма рукоятки – отличная. Материал покрытия соответствует остальной камере. Но рукоятка не металлическая. В целом BG-10 приблизительно не треть крупнее чем FG-10 (рукоятка для остальных камер серии MZ) и использует тот же принцип – выступ рукоятки входит в батарейный отсек камеры. Мне понадобился лишь беглый взгляд в руководство пользователя (на шести языках) чтобы понять все ли правильно я подсоединил и окончательно разобраться с назначением составляющих частей. Благодаря новому методу крепления штативное гнездо рукоятки теперь находится в ее центре (в отличии от FG-10). Щели между камерой и рукояткой отсутствуют (в отличии от все той же FG-10). Так что только после придирчивого осмотра можно сказать, что к камер что-то присоединено…

Один момент мне не очень нравится – и в магазине я заметил, что Canon имеет такую же особенность – крепеж ремня расположен на правой стороне (той же, что и спусковая кнопка). Имело бы смысл такое же расположение как и на LX – на противоположной спусковой кнопке стороне. Тогда не придется путаться в ремне (особенно при съемке вертикальных кадров). Продавец в магазине говорит, что к этому можно быстро привыкнуть…

Касательно режима следящей фокусировки у камеры (собственно эта статья рассказывает не только про рукоятку BG-10, но и как бы отвечает на многие вопросы по MZ-S, появлявшиеся в PDML. Прим. Редактора.). Я попробовал его на соревнованиях по выездке в прошлые выходные. Снимки получились отлично сфокусированными так как наездник движется в пределах не очень большого круга и я мог блокировать фокус а уже затем делать снимок при его приближении на втором круге.

Я понимаю, что это не очень быстродвижущийся объект но ничего другого пока не подвернулось. Моя знакомая утверждает, что можно было бы продать многие из этих снимков если я принес их после скачек. Благо очень неплохо получились выразительные лица наездников. Снимал я на ч/б пленку TMZ ASA 3200. И очень понравилось практическое отсутствие зерна на снимках. Намного лучше, чем у цветных кадров сделанных на ASA 1000. Я собираюсь сделать еще больше снимков на следующем родео.

Не было проблем с шумом камеры. При перемещении пленки уровень шума не отличается от MZ-5, но он более металлический (звонкий). Но я должен признать, что перемотка громкая. Когда камера сматывала первую пленку – несколько людей обернулось на этот звук. Я попробовал сравнить этот звук с другими камерами. Сравнить удалось в магазине – Canon и Nikon N80, обе оказались явно тише. MZ-S обладает звуком отличающимся от моих других камер и его сложно назвать тихим.

MZ-S очень быстро стал комфортной для меня камерой – приблизительно как LX. Интересно, что в процессе сравнения громкости работы камер я попутно обнаружил как заставить камеру оставлять кончик пленки снаружи. Все важное для меня очень легко запоминалось и теперь я фактически могу обучить использованию камеры любого.

Я буду пробовать режим быстрой синхронизации вспышки позже завтра. Для чего придется пойти на пляж и вместо того, чтобы самому поиграть в волейбол – только снимать друзей. Заодно можно будет понять какова задержка между нажатием на кнопку и срабатыванием затвора. Пока я такой задержки вообще не замечал – завтра специально обращу внимание.

Happy shooting,
Cesar Matamoros II
Panama City, Florida


Этот текст впервые был опубликован в Pentax-Discuss Mail List [PDML]. Чтобы подписаться в эту рассылку перейдите на сайт http://www.pdml.net и следуйте инструкциям.
© 2001, Cesar Matamoros II