logo

Колонка редактора

Здравствуйте снова и снова…
На этот раз редакторская колонка посвящена прошедшей в Москве выставке Photo World Moscow'2000. Мне посчастливилось лично принять в ней участие и вот спешу поделиться впечатлениями…

В начале немного о самой выставке
Да уж… весёлого мало. По сравнению с предыдущими годами можно сказать, что PWM потерялся среди выставки CEM'2000. Впрочем, похоже это всеобщая тенденция – все начинают считать каждую копейку и гигантских, порой выходящих за рамки разумного выставок, в полунищей стране мы больше не увидим. Вот даже Комтек в этом году был скромнее обычного.

С другой стороны есть повод и для оптимизма – несмотря на все кризисы, похоже крупные компании не смотрят на Россию, как на загибающийся рынок. Pentax, Canon, Nikon все они сделали большие стенды и привезли последние новинки. Меньше стало дешевых рекламных трюков зато все компании хорошо подумали, как выжать из выставки максимум пользы. Теперь все стараются показать нам покупателям свои товары во всех подробностях и снабдить всей необходимой информацией. По мне, так это все только к лучшему – чем разглядывать громадины стендов "Вот мы какие" куда как лучше если без проблем можно найти описание всех новинок да ещё и в руках их покрутить…

На этот раз компания ПЕНТАР (эксклюзивный дистрибьютор Pentax в России) привезла совершенно новый стенд. И вот как раз в продолжение вышесказанного – стенд намного более удобный для посетителей. Любую камеру или объектив можно было увидеть со всех сторон. Всевозможные буклеты о конкретных моделях техники или о том где её приобрести раздавали буквально мешками. Новинки техники (реальные новинки, в том числе и те, что появились буквально за пару недель до выставки) были представлены в отдельной витрине. Часть из новинок и вовсе можно было "помучить" в руках.

Стенд Pentax

Новые камеры Pentax MZ-7 и Pentax MZ-30, "серебристые" объективы 35-80 и 28-80, новая серия биноклей PCF-V – все это побывало в руках сотен посетителей и к чести марки Pentax без проблем выдержало столь нелёгкое испытание (а оно действительно непростое, например стальные тросики, на которые крепились камеры, пару раз не выдержали и порвались а вот камеры выстояли). Выдержали все, и постоянный "захват" кольца фокусировки в автофокусном режиме, и даже попытки сфокусироваться вручную все в том же автомате, и "выколупывание" зум-объектива за переднюю линзу (видимо это новый более прогрессивный метод изменения фокусного расстояния :), да и по паре-тройке неслабых ударов каждому аппарату тоже досталось… Но не только "любительская" аппаратура нашла своего зрителя.

Профессиональные фотографы и продвинутые любители смогли оценить в собственных руках и Pentax 67II, и Pentax 645n, и новые объективы к ним. Благодаря тому, что Пентар привез на выставку ведущих специалистов из своего сервис центра многие люди получили консультации по самым сложным вопросам а также оперативно решили свои технические проблемы. Вообще на мой взгляд это одна из лучших идей – привезти на выставку людей через руки которых проходит множество аппаратуры. Никто лучше них не сможет точно и подробно рассказать об особенностях конструкции камеры или её поведении в сложных условиях. Здесь остается лишь пожелать чтобы на следующих выставках эта идея получила свое развитие…

Поскольку компания Пентар представляет в России не только Пентакс на выставочном стенде нашлось место и для телескопов MEADE и для фото сумок BENETTON. Причем и тут Пентар показал себя с лучшей стороны. Консультации по телескопам давал специалист журнала "Звездочёт" а сумки привезли не просто "какие были", а самую свежую коллекцию – ту, которая ещё только появляется в магазинах…

А далее немного о новинках, которые Pentax (усилиями Пентар'а) показал на выставке
Начнём с двух моделей камер, о которых все около-фотографические средства массовой информации сообщали ещё с начала года. Многие Пентаксисты именно в них видят знак того, что и через много лет Pentax будет ведущим производителем камер в мире…

Итак, это прототипы цифровых фотокамер созданные совместными усилиями Pentax и Hewlett Packard. SLR (зеркальная) модель Pentax EI-2000 (она же HP C912) и компактная модель Pentax EI-200 (у Hewlett Packard она называется C618). Мы в своё время уже публиковали официальный пресс-релиз Pentax об этих камерах (EI-200, EI-2000), а также и о стратегическом альянсе между HP и Asahi Opt. Co. Ltd. Похоже справедливые надежды Пентаксистов на то, что столь мощное объединение усилий должно дать хорошие результаты сбываются. Судя по новостям с итальянского Rome Photo Show (к моему большому сожалению не многие мои соотечественники могут читать "Spotmatic Magazine", а я в последнее время никак не могу связаться с Дарио Бонаца для получения разрешения на использование его материалов на своих страницах).

Камера Pentax EI-200

Pentax EI-200Так вот судя по последним новостям камера EI-2000 будет иметь так называемую "frame transfer CCD" т.е. матрицу с прогрессивным считыванием, что ранее встречалось лишь в дорогих профессиональных моделях (обычно в камерах с ценой менее 10000 долларов используется более простое чересстрочное считывание). Обе камеры будут использовать передовую технологию HP, которая позволяет при помощи сравнения каждого снимка с имеющейся базой данных автоматически определить тип освещения, а также максимально использовать динамический диапазон ПЗС (CCD) матрицы.

Камера Pentax EI-2000
Pentax EI-2000 Pentax EI-2000 Pentax EI-2000 Pentax EI-2000
По словам г-на Ховарда Тауба (Howard Taub) руководителя Printing and Image Technology Program в HPLabs создатели камер пытались эмулировать то, как видит изображение человек. Практически даже появляется новый смысл старого выражения "What You See Is What You Get" – WYSIWYG ("Что видишь то и получишь" – фраза характеризующая большинство современных интерфейсов программ, позволяющих точно представлять, каким будет конечный результат работы). И опять же по словам г-на Тауба – впервые цифровая фотография на равных может поспорить с плёнкой…

Для обеспечения столь непростой (почти "разумной") работы с изображением камеры будут располагать процессором сигналов, способным выполнять 500000 операций в секунду. В обоих камерах используется ОС "Digita", специально разработанная для создания рабочей среды программам исполняемым не на компьютере, а непосредственно в цифровых устройствах. У этой операционной системы открытая архитектура, что уже привлекло к разработке приложений для неё более 3000 разработчиков.

А самое главное то, что Asahi Optical вложила весь свой огромный опыт создания оптических устройств в этот проект и мы можем ожидать начало настоящего прорыва для камер любительского уровня до сих пор не блиставших качеством "конечного продукта" – фотографии. Тем более что на Rome Photo Show, Pentax привёз уже вполне рабочие образцы камер…

[Прим. редактора: людей убеждённых в том, что их Kodak или Olympus позволяет получать ФОТОГРАФИЮ просьба не беспокоится и не заваливать мою почту письмами с восторгами по поводу своих "мыльниц" – специально для Вас существуют советские фото и компьютерные журналы (некоторые, слава богу), которые с пеной у рта убедят Вас в том, что уродец за $1000 уже давно победил плёнку… Возможно неплохим первым шагом может стать сравнение разворота нормального (купленного скажем в Англии) журнала мод с иллюстрациями в "Компьютерре" (мой любимый во всём, что касается компьютеров, журнал) или в "Фотомагазине", выполненными при помощи этих самых "победителей". Кто его знает – может Ваша вера и пошатнётся…].

Мы же можем перейти к "обычным" (не цифровым) новинкам Pentax.
Для меня лично главной новинкой на PWM'2000 стал объектив SMC Pentax-FA 77мм f/1.8 Limited. Мне кажется, что Pentax выбрал очень правильную стратегию на современном рынке – одновременно с выпуском "бюджетных" (но похоже и наиболее качественных для этого уровня цен) объективов они начали, а теперь и развивают линейку в которой при еще доступной (хотя бы теоретически да и не для Российского рынка) цене качество уже вполне бескомпромиссное… В этом номере журнала мы также опубликуем личные впечатления Андреаса Бюссе (Andreas Busse) от этого объектива.

Объектив Pentax 77/1.8 Limited
И опять: нельзя не порадоваться тому, что одновременно с представлением этого объектива на выставке он появился и в двух московских магазинах…

К сожалению, у меня практически не было свободного времени на PWM'2000, и протестировать объектив не удалось, но во время "перекуров" все же было сделано несколько снимков (громадное спасибо Юрию Котову из компании Пентар), которые возможно дадут Вам хоть какое то представление о картинке 77 Limited…

Портрет на зажатой на одну ступень диафрагме:

Pentax 77/1.8 Limited
Стоило наверное подзакрыть объектив ещё на ступень-две но… А главное то, что абсолютно точно переданы цвета. И кстати несмотря на высокую резкость объектив не жесткий (ну не надо было конечно так близко подходить при съёмке).


Портрет в контражуре (солнце практически за головой):

Pentax 77/1.8 Limited

Прекрасно размыт фон. Безупречная чёткость деталей. Точные цвета. И всё это при жёстком контровом свете… А часть ограниченная зелёным контуром приведена далее.

Небольшой фрагмент предыдущего снимка (на максимуме возможностей сканера – 2400dpi):

Pentax 77/1.8 Limited

Этот участок выбран потому, что демонстрирует, как объектив держит солнце в кадре – волосы в воздухе видны отлично (правда резкость наведена на другое место) а солнце то прямо за головой…

Ещё раз жёсткий контражур:

Pentax 77/1.8 Limited


Съемка на минимиальной дистанции:

Pentax 77/1.8 Limited


Более общий план:

Pentax 77/1.8 Limited

Прошу Вас лишь помнить, что условия этого с позволения сказать "теста" были не самые идеальные да и ограничения Интернета заставляют существенно "огрублять" изображения… Все снимки выполнены камерой Pentax MZ-7 на плёнке Fujifilm Superia (ISO200) без использования фильтров. После проявки пленка сканирована при помощи HP PhotoSmart (max 2400 dpi), ни каких корректировок в изображения не вносилось (за исключением изменения размера).

Не знаю, как на Ваш вкус, а для меня похоже этот объектив станет несбыточной (на ближайший год-два) мечтой. Впрочем если начать копить прямо сейчас, да если через годик еще и цена "спадёт" :) …

Редактор "The Penta Magazine" – Денис Климович.


The Penta Magazine № 1 (2000)