logo

Pentax MZ-3QD
Первые впечатления и субъективное мнение о фотокамере

Олег Вербицкий (Overbit)Недавно я сменил камеру, сменил не просто одну модель на другую, сменил фирму, сменил философию – поменял "Yashica-109MP" на "Pentax MZ-3QD". Хочу поделиться впечатлениями от новой (для меня) техники и от первых результатов съемки. Может мое субъективное мнение поможет с выбором фирмы и фотокамеры. "Yashica – 109MP" – качественно сделанный фотоаппарат, обладающий массой достоинств и нравился мне очень. Сменил его не от того, что он плох, а по причине того, что техника Asahi Optical – это любовь с первого взгляда, как бы банально трогательно это не звучало.

Покупая "Pentax" я мучился выбором модели. Извечная проблема выбора – соотношение желаний с возможностями. Помучился и купил "Pentax MZ-3QD" с объективом SMC FA 50/1,7. Почему купил MZ-3 – отдельный разговор, а вот покупку стандартного объектива – "штатника" объясню сразу – начитался статей в российских фотожурналах и на вебсайтах. Каждый, наверное, может вспомнить фразы "относительно недорогой и очень качественный", "неоспоримое превосходство над зумами в качестве изображения", "хорошая школа для любого фотографа" и т.п. И хотя искушение купить зум SMC FA 28-70/4 было велико, купил "штатник", приговаривая: "Ну теперь я устрою себе "штудию!". И устроил, ждать долго не пришлось. Случилась деловая поездка в Прагу – город, который я очень люблю.

Деловая поездка очень ограничивает в свободном времени и свободе перемещений. Свободного времени было полдня по приезду и столько же перед отъездом. Поэтому на ожидание хорошей погоды и трактовку любимого города собственным взглядом времени не было. Большинство снимков классически открыточные и все же пара снимков мне греет душу – мои.

Для Яшики использовал два зума. К ним я привык и кадрирование стоя на месте было делом привычным, от которого пришлось отвыкать. Необходимость самому перемещаться в пространстве весьма полезна для чувства композиции – пока ищешь точку съемки многое осмыслить успеваешь J. Вообще ограниченные возможности при компоновке кадра прививают сдержанность, отучивая от суетности. И все же несколько раз я, будучи ограниченный пространством, пожалел об отсутствии зума. Иногда думал: "Сейчас бы достать широкоугольник и снять всю эту красоту враз." Однако нет. По частям, вдумчиво.

Надо сказать я давно перестал бездумно "щелкать" и стараюсь оценивать сюжет представляя каким он будет на снимке. Однако со "штатником" я еще более критично стал оценивать снимаемый сюжет. Лично по моим ощущениям 50 мм объектив передает пространство в таком масштабе и соотношениях, какими видятся обычным зрением, только с ограниченным углом зрения. В общем и для пейзажей и для съемки человека в рост – 50 мм объектив подходит.

Наконец-то нашел объектив, который видит свет и цвет такими какими их вижу я. А знакомый оператор в фотолаборатории дает эту возможность и всем потенциальным зрителям моих работ :). Качество оптики Asahi Optical хвалят очевидно не зря (не высказываюсь более утвердительно т.к у меня пока всего один объектив). При печати фотографий размером 20х30 резкость снимков не упала, а качество цвета, тональное деление и пластика стали заметнее, нежели на снимках 10х15 ("контрольки" по сути своей).

В общем хочу сказать что без зума обойтись можно, но лучше иметь и то и другое и много. А покупать в первую очередь все же полезно штатный объектив – "полтинник". Его можно рассматривать и как надежный, качественный объектив и как средство для постоянной тренировки своих ремесленных навыков. К этому мнению я пришел недавно. Позволю себе сравнить съемку "полтинником" со студийными работами художников над гипсовыми копиями античных статуй. Рисование белого в среде ставит на место глаз, то же самое можно сказать о съемке штатным объективом. В обоих случаях профессионализм растет. Следующей моей покупкой все ж будет не объектив, а вспышка, ибо встроенной явно не хватает.

Хочу поделиться еще некоторой информацией об объективах Pentax. В качестве плюсов покупки оборудования Pentax российскими фотографами часто называют совместимость К байонетов российских объективов с байонетом KAF2, который имеют все автофокусные модели серии MZ. Это, конечно, справедливо для объективов с K – байонетом и от других производителей, не только российских. Так вот, большинство продавцов оборудования Asahi Optical , с которыми приходилось общаться, скептически относятся к такой возможной совместимости и рекомендуют если уж использовать нефирменные объективы, то с резьбой М42 через адаптерное кольцо-переходник. При этом рекомендуется использовать только фирменный адаптер Pentax. В противном случае никто из продавцов на сто процентов не ручается за сохранность байонета у фотоаппарата.

В этом месте, рискуя быть обвиненным в снобизме, позволю себе упомянуть одно компьютерное правило: если Вы решились на покупку Brand Name, то будьте любезны соответствовать, т.е покупать и использовать только фирменное оборудование и комплектующие, либо изделия других фирм рекомендованных самой Brand Name фирмой. Впрочем я и сам понимаю возможные контраргументы, поэтому принимать решение о покупке и использовании оборудования, а также нести ответственность за него должен каждый сам.

Учитывая направленность журнала на оборудование Asahi Optical напишу отдельный отзыв- панегирик о модели Pentax MZ-3. Она, как известно, отличается от MZ-5n только наличием выдержки 1/4000 и синхронизацией 1/125, поэтому обладатели Pentax MZ-5n тоже могут порадоваться за свой фотоаппарат.

После Яшики 109 – хоть и качественной камеры, но бюджетной по сути своей, Пентакс MZ3 – новый мир с новыми возможностями. Разнообразие режимов экспонирования, эксповилка, репитер диафрагмы, вся необходимая информация в видоискателе – самые приятные для меня новые возможности. Скажу правду – я еще не привык к этим возможностям и часто забываю ими пользоваться. Автофокусом я конечно пользуюсь, но мог бы обойтись и без него. Вообще автоматика в MZ-3 деликатная, она предлагает, а не навязывает ей воспользоваться.

Хочу подтвердить неоднократно хвалимые в фото-изданиях удобство и наглядность системы управления Pentax MZ-3. Переход от полного автоматического управления на полностью ручное управление естественный и для меня привычный. Кольцо диафрагмы находится на объективе, диск установки выдержек на корпусе. Обе шкалы имеют букву А, что и является автоматическими режимами соответствующих параметров. Выбор других значений шкал – переход на ручной режим управления диафрагмой или выдержкой. Кстати, случайно установить (или покинуть) значения А на этих шкалах невозможно, только с нажатием фиксирующей кнопки.

Короткая выдержка 1/4000 теоретически может мне понадобиться, но гораздо больше греет душу синхронизация со вспышкой до 1/125. И все же MZ-3, а не MZ-5n, выбран больше сердцем, а не умом. Но я об этом не жалею, ибо как компьютерщик предпочитаю самые новые модели – старятся дольше.

Все-таки скажу что мне не понравилось в моей камере – это очень хлипкое, на вид, соединение крышки батарейного отсека с корпусом камеры. Так и кажется что после некоторого количества открываний – закрываний она оторвется. Впрочем продавцы в фотомагазине сказали, что к ним не разу по гарантийному талону с таким дефектом не обращались. Я решил проблему кардинально – купил дополнительный адаптер питания, который присоединяется снизу камеры и снимает попутно еще несколько вопросов:

Кстати продавцы "с ходу" мне предложили купить этот адаптер и как уже написал, вовсе не зря. Да и стоит он не очень дорого.

Да, для тех кому важен и нужен режим мультэкспозиции замечу, что MZ-3 его не имеет. Если не ошибаюсь, в серии MZ только MZ-7 имеет таковой. Для меня этот режим не важен, ибо и всех снимков с применением мультэкспозиции мне понравились некоторые композиции с луной, но на компьютере я могу сделать это качественнее и быстрее, если говорить о всем процессе исполнения.

Фотографу в отличие от художника ради свободы творчества приходиться вкладывать гораздо большие деньги в оборудование и зависеть от него в большей мере. Хороший снимок ждет сбалансированных между собой знания ремесла – объектива – камеры – вспышки – пленки – обработки пленки – печатного оборудования – бумаги – самой печати.

Господи, как много и как дорого! Художнику повезло больше ремесло – холст – грунт – краска – кисть – а дальше чистое творчество.

Выбирая фирму, модель камеры и объектив я, конечно думал о качестве оборудования. Однако оно качественное у всех известных фирм, производящих фотооборудование. Поэтому, наученный личным опытом прежде всего оценивал как скоро я "вырасту" из покупаемой камеры и как мне выбранная фирма позволит дальше развиваться, во сколько мне это будет обходиться по деньгам и конечно труднообъяснимые на словах симпатии к той или иной фирме. Надеюсь Asahi Optical меня не разочарует ибо по себе знаю как болезненно менять фирму и все свое фотооборудование. Например меня очень порадовала свежая информация о двух новых моделях цифровых "зеркалок" выпущенных совместно с Hewlett Packard.

© 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий © 2000, Олег Вербицкий

© 2000, Олег Вербицкий (Overbit)


Если Вы хотите прокомментировать эту или любую другую статью воспользуйтесь нашим форумом…
Денис Климович, Редактор The Penta Magazine.


The Penta Magazine № 2 (2000)