logo

Техника Pentax. MZ-S

Впечатления от камеры
[Doug Brewer]

Pentax MZ-SВо-первых, как говорит Эд Саливан (Ed Sullivan): «Вечером у нас будут действительно большие ботинки». Спасибо, спасибо. Теперь о камере. Несколько практически неупорядоченных замечаний.

1) Она маленькая. Конечно, я читал спецификацию, но все же был удивлен. Чтобы впихнуть весь набор функций этой камеры в такой маленький корпус, ребятам из Pentax пришлось здорово попотеть. Я понял, что для обеспечения удобного захвата камеры рукой мне потребуется прикреплять к камере питающую рукоятку практически на постоянной основе. Сошлюсь здесь на то, что я использую внешнюю не питающую рукоятку на моем PZ-1p и вайндер (внешний моторный привод) на моем LX, поскольку они очень заметно улучшают для меня характеристики ухватистости камеры.

2) Камера оказалась легче, чем я предполагал, и все же…

3) Камера хорошо собрана. Я был особенно впечатлен, тем как задняя крышка соединяется с корпусом. Имеется ряд выступающих кромок, – если я правильно помню, две на корпусе и одна на крышке, но возможно, все наоборот, – которые при закрытии крышки образуют уплотнение. Одна кромка при этом входит между двух других, образуя лабиринтное уплотнение. Сделано это очень хорошо. Также я заметил внутри крышки прямоугольное вспененное уплотнение вокруг окна для информации о пленке. Должно быть, это обычная вещь в камерах, но я не помню, чтобы прежде видел подобное. Магниевая оболочка выглядит надежной. Я попытался сжать ее, но это ни к чему не привело. Такое ощущение, что она полностью окружает корпус.

4) Для Алана Чена [Alan Chan]: я изучил видоискатель, и, впервые за всю свою жизнь, не смог определить, сделан ли он из стекла или из пластика. Тем не менее, я бы поставил на стекло. Эта камера именно такого сорта.

5) Итак, управление. Мне потребовалось пять или десять секунд, чтобы полностью освоиться с управлением камеры. Для того чтобы установить ее в автоматический программный режим, достаточно установить кольцо диафрагмы объектива в положение A (если на объективе есть установка в A – автоматический режим работы диафрагмы). Чтобы перейти в режим приоритета диафрагмы, достаточно перевести кольцо из положения A в любое другое. Затем, если вы хотите перейти в полностью ручной режим, просто измените скорость затвора поворотом диска. Если на объективе все еще задана установленная вручную диафрагма, вы можете вернуться в режим приоритета диафрагмы нажатием зеленой кнопки на передней панели камеры. Для перехода в режим приоритета выдержки, просто оставьте кольцо диафрагмы в положении A, и поверните командный диск для выбора нужной выдержки. Это невероятно просто.

5a) Кнопка Hold, похоже, стала в нашем кругу камнем преткновения. Она используется для установки скорости затвора. Если вы хотите установить постоянную скорость затор (выдержку), вам просто нужно воспользоваться кнопкой Hold. Если вы затем попробуете повернуть управляющий диск, скорость затвора не изменится, и на LCD-дисплее загорится надпись "HOLD". Я забыл проверить, отображается ли эта информация также и в видоискателе.

5b) Предварительный просмотр ГРИП (DOF preview) расположен прямо под вашим указательным пальцем. Замечательное решение. Вы просто кладете на рычажок выключателя свой палец, и как бы толкаете его. Это действие даже больше похоже на небольшой сдвиг. Для тех из вас, кто привык, как и я, нажимать кнопку репетира диафрагмы, потребуется некоторое время чтобы освоится с новым способом. Я пять раз случайно выключал камеру, пытаясь активизировать репетир диафрагмы. Когда же я достаточно натренировался, я нашел этот способ довольно удобным.

5c) Выбор датчика автофокусировки также осуществляется очень просто. Используя средний палец левой руки, я сдвинул переключатель, а затем крутил управляющий диск пока в нижней части видоискателя не загорелась нужная мне точка. Для возвращения в режим автоматического выбора камерой точки фокусировки, я просто отщелкнул переключатель в первоначальное положение.

5d) Я был слегка разочарован отсутствием в камере системы экспокоррекции [вспышки], которая имеется у PZ-1p. Это действительно одна из замечательных возможностей PZ-1p. К счастью, использовать диск экспокоррекции на MZ-S очень легко. Я мог делать это просто моим левым большим пальцем; снимая фиксацию и поворачивая диск одним движением. Индикатор пере-/недоэкспозиции на правой границе видоискателя остается невидимым до того момента, пока не используется экспокоррекция (и, я подозреваю, хотя и не проверял, он включается и когда вы выставляете экспозиционные параметры в ручном режиме). Мне это понравилось. Это приводит нас к следующему пункту.

6) Видоискатель показался мне ярким и удобно расположенным. Но я думаю, что это в основном из-за эффекта тоннеля (взгляда из темноты на свет). Видоискатель был прикрыт мной от света со всех сторон, и внутри видоискателя не горели никакие индикаторы. Чтобы посмотреть в видоискатель, я снял очки, и я мог разглядывать все поле видоискателя и индикаторы в нем с минимальным напряжением глаз. Я должен заметить здесь, что я никогда не надеваю очки при фотографировании, и удивляюсь, как могут люди, которые все время носят очки, рассмотреть в видоискателе хоть что-нибудь.

7) Автофокус быстрый и точный. Чтобы протестировать его, я использовал свой объектив FA*80-200/2.8 (удерживая взгляд на его шкале дистанций на тот случай, если значения начнут зашкаливать), и не обнаружил никаких проблем ни при автоматическом выборе датчика камерой, ни при фокусировке по датчику, заданному вручную. Я сумел заставить его порыскать, но это были действительно жесткие условия, – несколько тонких ветвей с ярко раскрашенной заправкой BP на заднем плане, – и я использовал только один датчик. Чтобы быть честным, поскольку не у всех есть 80-200/2.8, я также установил на камеру объектив 24-90 и попробовал работу автофокусировки с ним. Хотя видоискатель стал значительно темнее, камера отработала задачи просто замечательно.

8) Кнопку AF на задней панели камеры (этот пункт может быть пронумерован как 5e, если вы ведете этот подсчет дома, или даже составляете подобный список самостоятельно) приятно нажимать. Мне действительно пришлось потренироваться с ней некоторое время, чтобы приобрести необходимый навык, поскольку я привык использовать метод полу нажатия спусковой кнопки, который также работает и в MZ-S.

9) Затвор при спуске издает очень отчетливый «щелчок», значительно менее звонкий, чем у затвора PZ-1p. Срабатывание затвора ощущается очень четко и определенно, и я отметил очень маленькую задержку между нажатием спусковой кнопки и срабатыванием затвора. Кнопка спуска очень чувствительная.

10) Повернутая к фотографу верхняя панель камеры – просто гениальное изобретение, и любой, кто хоть раз поворачивал к себе камеру PZ-1p чтобы посмотреть на LCD-дисплей, я уверен, со мной согласится. Назначение управляющих элементов интуитивно понятно, работать с ними просто, и абсолютно ничего не дребезжит и не болтается.

Обнаружил ли я в камере что-нибудь такое, что мне не понравилось? Ранее я упоминал, что разочарован отсутствием функции экспокоррекции [вспышки], присутствующей в PZ-1p. Я не знаю, заметил ли это кто-нибудь еще, но крепление, регулирующее ремешок камеры и узлы его присоединения к корпусу расположены не совсем удобно. Опять же, я привык к моей камере PZ-1p, и может быть из-за того, что спусковая кнопка MZ-S не так сильно выдвинута вперед, как на PZ-1p, задержка в срабатывании затвора после нажатия кнопки казалась мне несколько большей. После того, как я поработал с камерой немного подольше, это перестало казаться раздражающим, так что, возможно, все совсем не плохо.

Я полагаю, это все, что я пока могу сказать. Я буду рад ответить на вопросы, если они возникнут по прочтении этой заметки.

Doug


© 2001, Douglas Forrest Brewer
Ashwood Lake Photography
This message is from the Pentax-Discuss Mail List. To subscribe, go to http://www.pdml.net and follow the directions.
Перевод: Николай